Карта Смыслов

Перед началом проекта, по созданию сайта, лендинг или группы в соцсети идеально составить карту смыслов по нему.

Для любого информационного носителя принцип не меняется.По сути дела есть некая задача или проблема как точка «А» и решение, конечный продукт, который является точкой «Б».

Продукт является мостом между этими 2-моя точками, который можно описать, прояснить основные универсальные моменты и составить «карту» позволяющую качественно работать над проектом в чётких рамках.

Для создания такой карты предполагаются следующие вопросы:

Какого пола целевая аудитория?

Разделение по половому признаку (если оно возможно) позволяет сразу откинуть часть контента, или если продукт (сайт, товар или другой носитель) предполагается для обоих полов это нужно учитывать сразу.

Какой возраст ЦА?

Возрастной фильтр позволяет сразу определить степень эмоциональности, для целевой аудитории молодого возраста например подойдут более яркие открытые цвета, для людей пожилого возраста лучше использовать сдержанную палитру, более традиционную стилистику.

В каком случае данный продукт нужен?

Здесь мы описываем в каких обстоятельствах ваша услуга может пригодится, а в каком случае она совершенно бесполезна. В какой период времени человек принимает решение, это будет информация на «подумать» или он принимает решени сразу? Если на подумать — информация должна подаваться связно ярко и интересно, если это срочная услуга то в первую голову мы предлагаем решение.

Какие способности приобретает пользователь с вашим продуктом или услугой?

Какие конечные выгоды получает пользователь вашего продукта, как он изменится после того как воспользуется им, в чем заключается такая сама Δ-изменений?

Каким образом это работает?

Здесь надо честно для себя прояснить почему и как работает ваш продукт. Если это имиджевый сайт опишите почему вы такой каким о себе заявляете.

Предельно чётко и ясно, без воды и длинных смысловых конструкций. Нам доверяют те, кто считает каждую копейку, это такие то компании с такой то системой работы, количеством сотрудником, с такими то критериями выбора партнёров, а мы их партнёр итак далее…

Если это техническое устройство оно работает на таких то принципах, в нем заложен такой то механизм и на входе мы закладываем одно, а на выходе получаем другое.

В этом разделе особенно важно использовать чёткие и простые слова, без оценочных слов и личных местоимений, если угодно — то писать просто и сухо.

Какие плюсы от использования вашего продукта?

Дрель нужна не для того чтобы шуметь, а сверлить дырки, машина для того чтобы я сам решал куда я поеду. Остеопат для того чтобы иметь хорошее самочувствие а потом уже красивую осанку, эвакуатор чтобы быть спокойным на дороге.

Какие плюсы от НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ вашего продукта?

Если я ваш продукт не покупаю, не читаю и не слушаю, то я остаюсь среди тех источников и возможностей которые есть у большинства а они имеют такие то сильные и слабые стороны. Этот пункт предполагает прояснить, какие вторичные выгоды есть у человека, от того что он ваш продукт не использует? Это позволяет лучше понять, на что опирается целевая аудитория, и с чего ее нужно «сдвинуть».

Здесь важно трезво и холодно оценивать действия пользователя, без эмоций, поскольку тут мы намечаем вторичные выгоды и составляем их карту — точность тут обязательный фактор.

Как будет чувствовать себя пользователь после использования продукта?

Мне представляется, что обертка от конфеты должна иметь такой же эмоциональный заряд, как вкус ее начинки. Чтобы пользователь не разворачивая фантик мог понимать что он собирается съесть. Здесь также важно описать что чувствует пользователь внутри после того как продукт был применён. Это может быть спокойствие, уверенность, радость и прочее. Здесь надо указать 1-2 баковых эмоции, а то возникает соблазн написать все в кучу, как будто тут задача в расхваливались своего продукта, нет тут точность важна прежде всего.

Что может сделать пользователь, после применения продукта?

Если продукт решает определённый спектр задач, то есть вещи которые пользователь сможет сделать после применения продукта. Это могут быть разные вещи, но их достаточно много, важно понимать какие вещи это может быть, пусть не точно но наиболее вероятно. Это поможет не только выстроить линейку доп продуктов но и уговорить с человеком в контексте решения а не проблемы.

Ради чего вы это делаете?

Что глобального принесут ваши действия в Мир, если бы ваш продукт получил каждый желающий, как он изменится?

Пожалуй на этом все. Получается что миссия — ради чего вы это делаете, проходит к пользователю через определённые шаги, и взаимосвязанное выстраивание этой цепочки сильно проясняет продукт и его понимания для пользователя.

Желаю удачи в работе, и тему раскрытия продукта и себя через интернет я буду продолжать раскрывать в последующих статьях. До встречи 👋