Логотип — точка входа для бренда

Всем привет!

В этой статье я начну раскрытие темы визуального языка, и здесь мы рассмотрим логотип. Логотип — это точка входа для бренда, без него не обходится ни один проект — начиная от простого сайта небольшого события, заканчивая фирменным стилем большой компании.

Логотип, это система визуальной идентификации, показывающая пользователю кто вы, и чем вы занимаетесь (в глобальном смысле этого слова). Мы поговорим о том, каким должен быть хороший логотип, но пока рассмотрим что есть на сегодняшний день у большинства. Необходимо знать, какие ошибки в целом допускаются, чтобы при явной идентификации таковых их избегать. В основном плохие логотипы берутся на фотостоках или разрабатываются неквалифицированными дизайнерами, рассмотрим их по порядку.

Логотипы с фотостоков

Какие минусы фотостоковых логотипов? Их можно условно разделить на 2 большие категории: 1. Это логотипы буквально изображающие предметы (мыши, компьютеры итд.)

Минусы таких логотипов в том что они бувально фиксируют вашу деятельность, и если вы захотите расширять ареал своей работы и заниматься, к примеру, не только ремонтом мышей, но и бытовой техники, вам придется менять также и логотип, и заново, с нуля собирать доверие к новому «бренду».

Вторым явным минусом будет то, что логотип с буквальным изображением выглядит так, как будто дизайнер вообще не был вовлечен в данный процесс и даже не задумался, что же собственно лежит в основе компании, следовательно доверие к такому продукту будет низким — над ним не думали, значит и над всем остальным тоже. 2. Логотипы представляющие собой абстрактную бессмысленную картинку.

Такая штука, не идентифицируется, не воспринимается вообще никак, и является картинкой, которая стоит на месте логотипа, но в действительности им не является, по принципу положено — поставили, он не транслирует вообще ничего, но он есть. Доверие в этом случае будет низким, когда человек пытается выглядень хорошо, но не говорит не делает ничего, это называется показухой, и оно в полной мере применимо к логотипам второго рода.

Логотипы неквалифицированных дизайнеров

Несмотря на то, что дизайнерами могут быть разные люди, но их ошибки тоже относятся к таким же категориям: картинка ниочём, и буквальное изображение. Оно и понятно почему — как правило «вдохновляются» ребята фотостоками, а там кроме формальных изделий ничего нет, заказчик в данном вопросе не может быть компетентным, и если дизайнер не предлагает хорошего решения, (а это решение еще и аргументировать нужно очень чётко) то мы и получаем много плохо работающих логотипов.

Каким жолжен быть хороший лого?

Хороший логотип прежде всего отвечает на вопрос: Кто я? Чем я занимаюсь? Хороший логотип не изображает вашу конкретную деятельность, он показывает, что лежит в самой сердцевине вашей деятельности, поднимает это на поверхность и закрепляет визуально. Хороший логотип должен быть предельно простым, потому что пользователь будет смотреть на него всего пару секунд и он должен считать тот смысловой и эмоциональный посыл, который вы в него закладываете.

Подводя итог

Я сам разаботал не один лого, т мне много приходилось смотреть, аудировать и поражаться тому как много бессмысленных значков, украшает многочисленные веб — и полиграфические продукты. Доступность фотостоков открыла широкие двери, но важно понимать как этот значок воздействует на зрителя, по определенным законам, влияет на его психологию и создает у него определенное впечатление, это происходит всегда!

Вопрос в том, совпадает ли это самое впечатление с посланием вашего бренда, или противоречит ему, не только по информационной но и по эмоциональной составляющей, постольку понятный и простой едино-ориентированный, бренд создаёт большее доверие к вам, вашему продукту, и большим продажам соответственно.

Ошибка в дизайне опасна тем, что ее невозможно выявить никакими техническими средствами, просто конверсия будет хуже и всё.

Методы А-Б тестирования и прочие аналитические приёмы, не позволяют создавать хороший продукт, это методика выбора, а для создания необходимо понимать задачи, и воспринимать задачу в правильных критериях.

Всем спасибо за внимание, тему визуального языка я буду и далее раскрывать на страницах блога, свои предложения можете написать в комментариях внизу, или через раздел контакты.

До новых встреч:)