Про лендинг и посадочные страницы

Для чего нужен landing page

Лендинг делается для презентации товара или услуги. Делая лендинги для разных проектов я понял какие основные ошибки совершает большинство, и как не просто избегать их но и сделать посадочную страницу интересной и высококонверсионной.

Я не буду говорить подробно о важности обратной связи и использование вебвизора и прочих аналитических сервисов.

Это самый важный момент — адекватная обратная связь и правильная интерпретация действий пользователя, тут нужны эксперименты, новые решения, А-Б тестирование и снова обратная связь.

Как сделать хороший landing

Только эксперимент, — «чтение мыслей» нежелательно. Сейчас я перечислю основные моменты при создании лендинги, которые мне как дизайнеру заметны:

  • Заголовок страницы должен точно совпадать с запросом пользователя. Тоесть «купить iPhone» — «продаём iPhone», «ремонт Х»-«ремонтируем Х». Если запрос может совпадать буквально — идеальное решение. Есть специальные скрипты для этого, начинать коммуникацию лучше с буквальной подстройки под слова пользователя, под его запрос.
  • Картинка главного экрана должна показывать достигнутый совершенный результат. Не запрос с которым клиент пришёл а его конечную цель — отремонтированное устройство, новый продукт. Если продуктом является психологическое консультирование или Коучинга — что получит человек по завершению и какое эмоциональное состояние станет для него основным. Мне нравится метафора «мы покупаем не дрель а возможность сверлить дырки. Это мы и показываем.
  • Вначале страницы эмоциональный заряд должен быть максимальным, а затем по мере прихода к точке принятия решения он должен плавно сходить на «нет». При этом здесь речь идёт о размерах картинок и количествах в них людей, картинки с людьми более эмоциональны. Тут сразу хочется оговориться — есть любители поставить картинки людей с неадекватно яркими эмоциями, которые в жизни в таком виде не встречаются. Это не вызывает доверия а выглядит как грубое навязывание продукта. Черезмерный позитив стирает доверие, а сильное нажатие на негативные эмоции похоже на манипуляцию болью и тоже вызывает желание разорвать некомфортную коммуникацию. Это мое мнение конечно, не более.
  • По мере продвижения к точке принятия решения — блоку о покупке например, картинки должны плавно сходить на нет, а текстовая составляющая относительно картинок, должна возрастать. Тоесть фокус внимания уже больше информации, наглядные преимущества, различия и прочее. Кратко, четко и по делу.
  • Если пользователь скролит страницу с определенной скоростью, и залипает в определенных местах — возможно их нужно раскрыть и разбить на более мелкие презентационный блоки
  • Что касается текстов в принципе — тут лучше использовать такие формулировки, которые легко представляемые визуально, поскольку лендинг так и воспринимается — пользователю будет легче и в тексте видеть визуальные ключи. Например: четкий, яркий, перекрывает, линейный, и так далее. Стараться избегать формулировок: всегда, чаще всего, обычно, иногда бывает — это касается только раздела описания продукта. Во вводной части можно писать в свободной форме — объединяя такими словами те сегменты целевой аудитории, которые являются вашими клиентами.

Заключение

Остальные рекомендации касаются всех сайтов и веб продуктов, поэтому в этой статье я их приводить не буду. Все итак понимают что продукт «упаковывает» маркетолог, тексты пишет копирайтер, а лендинг проектирует дизайнер.