Структура коммуникации

Поскольку сайт является информационным носителем, мы рассматриваем процесс взаимодействия с пользователем как коммуникацию. Несмотря на то что есть информационные сайты, также лендинги, магазины, блоги и прочее во всех этих носителях есть общая структура, которая не меняется, и о ней мы поговорим. Мы разделим весь этот процесс на 3 этапа:

  1. Сонастройка
  2. Ведение
  3. Завершение

Они отличаются и по происходящим в них процессам и по величине эмоционального заряда, который будет максимален при начале просмотра страницы, а в дальнейшем будет затухать.

Сонастройка

Пользователь пришел на сайт с определенной целью и запросом — и с самого первого экрана нужно показать, что его запрос можно удовлетворить здесь, на этом сайте. Первое что он увидит — это шапка, в ней мы размещаем:

  • Логотип
  • Дескрипт- название сайта/компании и краткое в 3-4 слова описание ее рода деятельности
  • Время работы, физический адрес если они актуальны
  • В самом правом углу размещаем контактный телефон и почту с кнопкой «заказать звонок» в наше время без этой кнопки никуда — конкуренция высокая и пренебрегать такими вещами не стоит

По шапке всё — ее лучше не менять, сильно не изобретать, так привычно пользователю а сайт должен быть удобен для него в первую очередь.В самом начале страницы лучше разместить слайдер, в котором поместить презентацию — быструю обзорную экскурсию по всему сайту. Каждый слайд должен показывать ключевой раздел, который часто пользуется спросом с возможностью перехода в этот раздел с одного клика.Далее можно разместить галерею, или любую визуальную информацию с большими фотографиями, поскольку в начале страницы нужно показать пользователю то что он хотел здесь найти, и большие фотографии он воспримет наилучшим образом именно в начале страницы, а не в середине и не в конце. Процесс перехода от визуального к информационному языку должен быть планом и постепенным. Поэтому — вначале большие картинки, затем постепенно их уменьшаем.

Ведение

На этом этапе, после первых слайдеров и галерей, пользователь уже с нами — он теперь «свой» и можно вводить его в курс основного дела. Здесь можно давать информацию с небольшими картинками и иконками, используя уже больше текста, чем это было в начале. Информационные блоки лучше чередовать с визуально ориентированными, тоесть добавлять блоки где картинки занимают больше площади. Если нет такой возможности, можно варьировать блоки по цветовому тону. Если вы используете цвета — то элемент одного типа логично везде маркировать визуально подобным образом. Если в тексте есть ключевые для пользователя слова их можно сделать жирным или полужирным шрифтом. Даже если пользователь сознательно не заметит таких деталей он все равно подсознательно будет воспринимать эти вещи важными как для него так и для создателей сайта. Если для нас и других важны одни и те же вещи то мы общаемся с этими людьми как со своими, для коммуникации это хорошо.Если вы используете блоки разного размера — имейте ввиду, что более крупный блок воспринимается более важным. Также блок расположенный по центру более важен, чем расположенные с боков. Используйте иерархию в заголовках, поскольку четко структурированная информация воспринимается и укладывается намного проще. Перед началом создания сайта можно накидать майндкарту с контентом.

Завершение

После основного информационного блока мы подходим к завершению. У каждого сайта оно может быть своим — для лендинга это целевое действие, для блога — кнопки комментировать или поделиться, для информационного или бизнес сайта — это контакты. Как бы там ни было — но после информационной части должна быть информационная пауза и в этой части должен быть призыв к действию, в любом виде. Даже контакты на сайте нужны для чего — то, чтобы приехать или позвонить, сделать заказ. Поэтому завершение можно отделить логически — например цветом, отделить линией. На завершающей части понятный и простой призыв к действию, информации — минимальное количество, везде структура. Например: Свяжитесь с нами по техническим вопросамДля расчета стоимости ваших проектов позвоните сюда..Приезжайте к нам в офис по такому то адресу…..Заберите заказ в таких то пунктах….

Заключение

Эта структура подходит для большинства носителей — если не для всех только потому, что психология человека работает везде одинаково. Вначале диалога наш интерес будет максимален, дальше по мере сонастройки пользователя труднее будетвпечатлить, но он уже готов к погружению в курс дела. В момент принятия решения он уже ознакомлен, мы дали ему паузу и показали что со всем этим можно делать.Я продолжаю раскрывать тему дизайна как коммуникации в следующих статьях, поделитесь в соцсетях если информация была полезной. Мне бы хотелось чтобы в интернете, который создаем мы вместе, было больше осознанности структуры и смысла, и мы можем сделать это, постепенно конечно. До встречи на страницах!