Вербальная и невербальная часть в контентной коммуникации

Форма важнее содержания, или не важно что мы говорим, важно как. Конечно информация первична и иногда она решает все. Для некоторых срочных услуг важны: условия, время работы и цена, этого достаточно для принятия решения, здесь кроме инфо ничего не важно больше, но мы сейчас не о них.

Наверняка вам часто попадаются посадочные страницы после просмотра которых возникает чувство, что здесь откровенное кидалово. Например: организация, которая занимается управлением капитала, и на главном экране написано, что у нас все прозрачно и основано на доверии, а при этом картинка, на которой стоят ребята как в темном переулке и как будто сейчас бить будут. Человек на это смотрит и думает: «Говорят вроде о доверии, а на фото гопники, сейчас отнимут все и разденут.»

Если мы говорим о прозрачности, чёткости и ясности, то общая стилистика и сюжет должна быть светлой, на картинках все должно быть ясно и просто. С информацией, которую мы пишем можно поспорить, потому что мы ее осознаём. С тем как это подано и какое впечатление создаётся мы поспорить не можем, поскольку оно идёт мимо нашего сознания. Когда у нас складывается просто впечатление, поспорить невозможно, потому что не с чем.

Приведу несколько примеров:

— Мультфильм Симпсоны передаёт семейные ценности и говорит о том, что семья это круто. Все сюжеты и происшествия это просто оболочка, упаковка для главного послания.

— Когда ребёнок приходит на кухню и делится своими планами с мамой, о том, что хочет стать космонавтом, а мама уставшим голосом отворит ему «конечно станешь, сынок» сообщением является то, что у него ничего не получится, и именно такое впечатление остаётся у ребёнка.

— Когда человек говорит что он с нами согласен, но ведёт себя так, будто ему есть что скрывать, мы понимаем что это неправда.

— Когда на сайте написано, что мы крутая веб студия, а сайт как будто сделан в 90-Х годах, мы тоже понимаем что это неправда.

Отсюда вывод — доверие пользователя возможно только тогда, когда мы говорим и показываем одно и тоже. Поэтому мы должны ясно понимать, какое впечатление мы хотим произвести, и это впечатление отражать везде. Мы используем как правило слова в виде метафор, которые переводят наше повествование в визуальную плоскость, например:

Яркий, чёткий, близкий, простой, и так далее.

Эти же вещи в виде образов мы можем отражать в стилистике и сюжете изображений, и хорошо когда они следуют одной системе и не спорят друг с другом.

Конечно, в психологии есть разделение на визуалов, аудиалов и кинестетиков, то есть людей, которые воспринимают информацию и мыслят в Ключе видимых образов, звуков или ощущений. Но для визуальных носителей, важны именно визуальные ключевики, поскольку тут мы воспринимаем информацию визуально, и важно чтобы образы которые мы создаём словами, подтверждались другим визуальным стилем. Важно также и тексты для сайта писать в визуальном ключе, чтобы написанное можно было представить в виде визуальных картинок. Для этого копирайтеру в процессе написания статьи нужно представлять визуальные образы и писать исходя из этого, но это уже отдельная история.

Проще говоря — сначала составляем карту смыслов, а потом действуем, принимая его за руководство. Как составлять карту смыслов написано здесь:

Карта Смыслов